Зажигалки Zippo коллекционируют во всем мире. Существуют клубы коллекционеров, где они встречаются, обмениваются опытом, проводят мероприятия. В архивах компании хранятся истории о том, как зажигалка выручала людей в трудных ситуациях, спасала жизнь. На устройства существует знаменитая пожизненная гарантия: ремонт осуществляется за счет компании. Гарантия не распространялась только на изображения, нанесенные на корпус, которые со временем стираются, на накладные вставки и эмблемы. Стоимость устройства зависит от материала изготовления, года выпуска, степени сохранности, декора и других факторов.

Зажигалка «Zippo» в оригинальной коробке, металл, пластик, 2000 годЗажигалка «Zippo» в оригинальной коробке, металл, пластик, 2000 год

История одной из величайших компаний Америки началась более 80 лет назад. Джордж Грант Блэйсделл на основе австрийской модели зажигалки создал более удобный и прочный образец. Он сохранил неизменной конструкцию дымохода, благодаря которой пламя не гасло даже на сильном ветру. Откидная крышка соединялась с доработанным прямоугольным корпусом при помощи усовершенствованного крепления. Продукция Зиппо сочетала привлекательный дизайн и простоту использования. Извлекать огонь из устройства теперь можно было одной рукой. Блейсделл открыл фабрику, штат которой составлял поначалу всего 6 человек.

Австрийская зажигалка с ветрозащитой, прототип Zippo

Во время Второй мировой войны компания выпускала зажигалки для армии США, производство для потребительского рынка временно приостановили. Стальной корпус дополняли шероховатым черным покрытием, чтобы устройство не выскальзывало из рук. Зажигалки Zippo стали одним из американских символов, известных во всем мире, так как солдаты брали их с собой в бой. Они стали одной из самых востребованных вещей на фронте. Работа на военный рынок принесла фабрике финансовый успех.

Штампы разных моделей Zippo

После окончания войны производство зажигалок для гражданского населения возобновилось. В 1950-1960 гг. образцы снабжали штампами, где был указан код с датой. Производители сделали это с целью контроля качества. Изделия с такими штампами высоко ценятся коллекционерами. Вещицы представляли собой настоящие шедевры, рисунки на них наносились вручную. На зажигалках размещали логотипы различных брендов, использовали их как сувенирные и имиджевые товары. Дизайн и конструкция не менялись.

В 1956 году разработали модель для женщин (Slim). В 1960-х гг. под маркой Zippo начали выпускать и другую продукцию. В 1962 году на рынок поступила карманная стальная «рулетка». Также изготавливали цепочки для ключей, карманные фонарики, канцелярию. Многие товары производили как рекламную продукцию.

Зажигалка Zippo времён Вьетнамской войны

Во время войны во Вьетнаме (1965-1974 гг.) американские солдаты подогревали еду с помощью знаменитой зажигалки, передавали сигналы о своем местонахождении. Бойцы делали на корпусе гравировки, наносили название части, антивоенные лозунги, карты Вьетнама, отмечали годы и место службы.

Зажигалки Zippo появлялись в голливудских фильмах, телевизионных шоу, бродвейских постановках, что еще больше подогревало интерес коллекционеров. Аксессуары использовали для продвижения сюжета, описания характера того или иного персонажа, обозначения времени, в которое разворачиваются события спектакля или кинокартины.

Знаменитое устройство для получения огня стало одним из символов рок-музыки. Поклонники поднимали зажженные Зиппо вверх, чтобы выразить восторг перед любимыми исполнителями. Рокеры использовали эти зажигалки для фотосессий, для обложек альбомов.

Коллекционная зажигалка для продажи исключительно в России, выпущенная к 75-летнему юбилею компании

В 1993 году Zippo приобрела компания Case — изготовитель ножей ручной работы премиум-класса. В 2002 году в производство запустили Zippo MPL® — универсальную зажигалку, которую можно использовать многократно и заправлять бензином. Компания развивает линию по изготовлению принадлежностей для отдыха на природе (грелки для рук, аксессуары для гриля, кемпинга, розжига огня). Производит парфюмерию, стильные аксессуары для мужчин.