Японский фарфор славится исключительным качеством и уникальным стилем. Считается, что жители Страны восходящего солнца научились изготовлению «белого золота» у корейских и китайских мастеров. Эти знания легли на подготовленную почву: гончарное искусство в Японии развивалось с древнейших времен.

Набор для подачи торта (блюдо и лопатка) Royal Bone China

Современные предприятия Японии, выпускающие тонкостенную керамику, отдают предпочтение костяному фарфору, но производят посуду и из других материалов, например, полуфарфора. В этой статье мы поговорим о компаниях Nikko, Narumi, Royal.

Nikko

Столовый набор Nikko на 11 персон (13 предметов)

Nikko известен собственными разработками по улучшению фарфоровой массы. Бренд выпускает посуду для домашнего пользования и сегмента общественного питания. Для оформления большинства коллекций используется современный стиль, лаконичный и утонченный. Но в некоторых изделиях видны мотивы национальной керамики. Около 60% технологического цикла составляет ручной труд.

Кофейное трио William Morris (Nikko)

Фабрику Nihon Koshitsu Toki Co., Ltd (Japan Ironstone Inc.) открыли в 1908 году в городе Канадзава. Предприятие первым в Японии стало производить полуфарфор — материал с особыми свойствами, который использовали для изготовления посуды и статуэток. В нем содержится до 55% каолина, 10% полевого шпата, не более 28% кварца. Заготовки обжигают при 1200 градусах. Сливочно-белый или кремовый черепок получается пористым, непрозрачным. Изделия из полуфарфора можно нагревать до 280 градусов, резко охлаждать. При низкой прочности на изгиб посуда из полуфарфора выдерживает прямой удар лучше, чем аналоги из классического фарфора.

Кружка. Костяной фарфор Nikko. Рельефный рисунок. Позолота 24 карата

В годы Второй мировой войны темпы производства снизились. Новый расцвет предприятия пришелся на 1960-е годы. Администрация и производственные мощности в это время находились в городе Хакусан. Фабрику модернизировали, благодаря чему объемы производства и качество изделий выросли. Компания заняла лидирующие позиции на рынке японского полуфарфора.

В конце 1970-х годов фабрика начала выпускать элитный костяной фарфор. В нем содержится 50% костной муки, благодаря этому посуда получается удивительно легкой и прочной. Черепок настолько тонок, что сквозь него без труда проникает свет. Японский фарфор славится не только красотой, но и высокими потребительскими свойствами: изделия хорошо сохраняют тепло, устойчивы к механическим повреждениям, за ними легко ухаживать.

Клеймо Nikko с 1983 г.

С 1983 года компания стала называться более лаконично — Nikko. Новая эмблема в виде овала коричневого цвета символизировала землю (сырье для производства фарфора) и посуду. К тому же овал в японской культуре — идеальная фигура. Форма эмблемы говорит о стремлении компании к совершенству. Клейма японской тонкостенной керамики содержат надпись «CHINA». Это международное обозначение костяного фарфора высочайшего качества.

Narumi

Кофейный сервиз Narumi на 5 персон

Narumi — элитный костяной фарфор оригинальных форм. При его производстве высока доля ручного труда: декорирование кромки изделий золотом, изготовление маленьких штампов для нанесения орнамента, полировка золотого слоя. Компания выпускает посуду для повседневного использования и торжественных случаев. Производитель имело сочетает вековые традиции изготовления тонкостенной керамики и современный подход.

Фарфор Narumi

История компании началась в 1911 году. Почти сразу продукцию стали экспортировать в Европу. Чаще всего выпускали ограниченные серии посуды, к массовому производству перешли лишь в середине 1960-х годов.

Клеймо Narumi, 1980-е гг.

В 21 веке каждая новая коллекция Narumi с восторгом принимается поклонниками. Компания сотрудничает с известными дизайнерами, которые создают оригинальные силуэты и изысканную роспись.

Royal

Набор для подачи торта (блюдо и лопатка) Royal Bone China

Японская фарфоровая компания Royal была создана в 1983 году, она специализируется на костяном и высокотемпературном фарфоре. Продукция компании выпускается под разными брендами: Royal Bone China, Royal Fine China, Royal Porcelain и Royal Porcelain Maxadura. Корпорация владеет двумя заводами в Таиланде. Royal выпускает широкий ассортимент посуды: от практичных предметов на каждый день до роскошных сервизов.

Набор кофейный на 2 персоны, серия «Ариста Блум», Royal Bone China

Особого внимания заслуживает серия ULTRA STRONG, изготовленная из фарфоровой массы с уникальными свойствами. В ее составе находится алюминиевый порошок, благодаря чему изделия получаются особенно белоснежными, тонкими и изящными. Металл делает фарфоровую массу более пластичной, устойчивой к механическим повреждениям и высоким температурам. Посуда ULTRA STRONG идеальная для использования в микроволновых печах.

Пример клейма Royal Bone China