Японский фарфор «Yamasen» ценят за красоту, изысканность, качество, удобство в быту, а также за азиатский колорит. Посуда этого бренда придает застольям особую торжественность.

Набор из шести кофейных пар с кленовыми листьями на подставкеНабор из шести кофейных пар с кленовыми листьями на подставке

История появления японского фарфора и фирмы «Yamasen»

Изделия фарфористов из Страны восходящего солнца — гармония эстетики и функциональности. Их покупают ценители красивых вещей и коллекционеры. Считается, что искусству изготовления тонкостенной керамики японцы научились у гончаров с Корейского полуострова, захваченных в плен во время военных набегов в конце 16 века. Мастера научили своих завоевателей делать фарфор, нашли месторождения каолина и фарфорового камня на острове Кюсю (регион Арита), сложили туннельные печи для обжига.

Тарелка настенная с изображением сцены охотыТарелка настенная с изображением сцены охоты

Первые изделия были подражанием корейским и китайским образцам. В то же время в их внешнем виде сказывалось влияние местной керамики, которую изготавливали для чайной церемонии. В середине 17 века из-за политических и военных потрясений фарфоровая промышленность в Китае пришла в упадок. Правительство Поднебесной запретило морской экспорт, что привело к дефициту тонкостенной керамики в Европе. Китайские беженцы, приехавшие в Ариту, привезли собственные рецепты фарфоровой массы и приемы росписи, внедрили их в производство японского фарфора. Тонкостенная керамика, изготовленная в этом регионе, стал альтернативной китайской продукции на европейском рынке.

Чайная пара «Розы»Чайная пара «Розы»

Фарфор «Ямасен» начали изготавливать в 19 веке. На донце чашек, выпущенных до середины 20 века, под определенным углом можно увидеть изображение женского лица. Подобные предметы называются «литофания». Удивительный эффект проявления изображения при подсветке создаётся из-за разной толщины фарфора. Поначалу далеко не все могли освоить эту технологию, поэтому литофания какое-то время даже служила защитой от подделок.

Лицо гейши (литофания) на донышке фарфоровой чашки «Yamasen»

Чаще всего на донышке проявляется лицо гейши, поэтому такие сервизы в коллекционной среде порой называют просто «Гейша». Однако это далеко не единственный сюжет литофании на фарфоре. Наиболее качественные предметы при подсветке дают рисунок, схожий с фотографией. Такой фарфор был особенно популярен во время Второй мировой войны: американские солдаты увозили на родину чашки с лицами гейш в качестве сувенира.

Продукция «Yamasen»

Сервиз столовый на 12 персон (silver line)

Изделия «Ямасен» предназначены для торжественной сервировки. Белоснежную посуду украшают серебряными и золотыми узорами на ярком синем, красном или изумрудном фоне. Также в качестве декора используют галантные сцены, античные и анималистические сюжеты. Их ценят и обычные потребители, и рестораторы.

Сервиз обеденный Color Line на 12 персон

Обеденные сервизы на 12 персон насчитывают до 55 предметов. Кроме суповых, обеденных, десертных тарелок в него входят большие и маленькие салатники, супница, сервировочные блюда, соусники, солонки, перечницы.

Кофейные пары на ножках с изображением галантных сценКофейные пары на ножках с изображением галантных сцен

Чайные сервизы на 12 персон состоят из 41 предмета: чашек, блюдец, пирожковых тарелок, чайника, сахарницы, молочника. Также изготавливали декоративные тарелки, вазы, кофейные пары. В СССР наборы «Yamasen» продавали в 1950-1980 гг.

Чайная пара «Павлины»

Клеймо Yamasen - это прежде всего заглавная буква "Y", заключённая в овал, вытянутый по горизонтали. Существует множество версий клейма Yamasen, где этот элемент представлен на светлом и на тёмном фоне.

Пример клейма Yamasen