Компания Walther Glas – немецкий бренд стеклянной посуды, основанный в 1865 году в небольшой мастерской в городе Сачен. Позднее в 1888 году немецкий предприниматель Август Вальтер открыл свой стекольный завод в Оттендорф-Окрилле недалеко от Дрездена. Основной ассортимент предприятия составляла столовая посуда и декоративное стекло (различные фигурки и рисунки в стиле арт-деко).

Ваза, украшенная рельефным цветочным декоромВаза, украшенная рельефным цветочным декором

Руководство компании шло в ногу со временем и всегда ориентировалось на конкурентов в плане технологий и качества. Благодаря чему у Walther Glas в 1930-е годы появилась своя версия так называемого облачного стекла, ранее производимого английской компанией «Дэвидсон» - цветного стекла с контрастными полосами. Такое стекло на заводе Walther Glas получило название оралит. Его цветовая палитра немного отличалась от изделий английского завода: немецкие производители чаще использовали сепию, фиолетовый, розовый и янтарный цвета. Сепия и фиолетовый появились в 1932 году и на долгие годы сохраняли свою популярность. В 1935 году был получен малахитовый оттенок.

Ваза для конфет с цветочным декором и фигурным бортомВаза для конфет с цветочным декором и фигурным бортом

В 1932 году компания Walther объединилась с компанией Saxonian Glass, однако кардинальных изменения в производственной политике это не вызвало. В 1937 году Август Вальтер зарегистрировал 18 своих разработок в патентном бюро Великобритании. Такой шаг был вызван тем, что дизайн изделий Walther копировали другие заводы в Великобритании и Австралии.

После Второй мировой войны компания была национализирована, однако продолжила производство прежних форм, которые экспортировали в Англию, но в меньших объемах.

Ваза для конфет с декором в виде стилизованных цветовВаза для конфет с декором в виде стилизованных цветов

К середине 1960-х годов восточногерманским компаниям стало очень трудно экспортировать свою продукцию в западную Европу. Кроме того, оригинальные формы, которые использовались Августом Вальтером с 1933 по 1939 год, к этому времени были полностью изношены, и для продолжения производства этих изделий требовались новые формы. По этим причинам в 1965 году компания приняла решение прекратить производство прессованного стекла из этих форм. Тем не менее предприятие просуществовало до 1990 года. Сегодня бренд Walther Glas принадлежит компании Mikasa. Их стеклянная посуда маркируется «Original Walter KristallGlas». Компания выпускает декоративную столовую посуду для домашнего использования, а также для ресторанов и отелей.

Ваза для конфет в форме звездыВаза для конфет в форме звезды

Изделия из стекла Walther Glas отличаются повышенной прочностью, они устойчивы к царапинам и сколам. При этом стекло, за счет оксида магния, входящего в его состав, максимально прозрачно, в нем нет замутнений, вкраплений и пузырьков. Благодаря своему блеску бокалы Walther Glas помогают вину играть и искриться, а безупречная форма изделия – раскрывает аромат и вкус напитка.

Менажница с цветочным декором и рельефным бортомМенажница с цветочным декором и рельефным бортом

Сегодня в коллекции Walther Glas больше 500 различных продуктов из стекла, среди них

блюда и вазы для фруктов, салатники, сахарницы, конфетницы, менажницы и корзинки, бокалы, стопки, рюмки, стаканы для алкогольных напитков, стеклянные шкатулки, декоративные изделия.

В декорировании предметов используются различные техники и подходы, среди самых популярных: нежно-розовые цветы и разводы на прозрачном стекле, красные и синие ромбы, золочение белоснежного фарфора. В ассортименте компании есть изделия как в классическом стиле, так и в современных. Однако под собственной торговой маркой сегодня производится не больше 10% всей продукции.

Примеры логотипа

За время своего существования торговая марка Walther Glas завоевала уважение покупателей и стала узнаваемой. Если центр логотипа практически неизменен, то круговая надпись имеет несколько версий.

Этикетка с логотипом на предмете Walther Glas

Изделия Walther Glas маркируются сопроводительной этикеткой с изображением торговой марки.