Louis Vuitton — один из старейших модных домов, который выпускает одежду, обувь, аксессуары, украшения, духи. А началось все с чемоданов. Технология их изготовления сохранилась со времен основания компании. Корпус все также создают из тополя, обтягивая деревянные части эксклюзивным полотном «Monogram». Сейчас магазины Луи Витон существуют более чем в полусотне стран. Большим спросом у коллекционеров пользуются сундуки, которые считаются отличным вложением средств. Стоимость предметов в том числе зависит от их персонализации. Многим важна не только сама вещь, но и то, кому она принадлежала.

Чемодан Louis Vuitton с выдвижной ручкой

В исторической мастерской компании клиент может воплотить любую свою идею: заказать бьюти бокс с собственным дизайном или таблетницу, сундук для хранения одежды или пластинок, шампанского или курительных трубок. Самый знаменитый бутик Луи Виттон находится в Париже на Елисейских Полях. Все линии, выпущенные брендом, располагаются на 7 уровнях здания.

Основание компании

Луи Виттон

Французский модный дом Louis Vuitton назван по имени своего основателя — Луи Виттона (1821-1892 гг.). Он учился изготовлению дорожных сундуков в Париже. Вскоре чемоданы и сумки Луи Виттона стали очень востребованы благодаря удобству, высочайшему качеству, привлекательному внешнему виду.

Дорожный сундук конца 19 века

Чемоданов в современном понимании слова тогда не существовало. В 1858 году Виттон придумал плоские модели, которые легко открывались сбоку, и их можно было ставить один на другой. Раньше их изготавливали с выпуклой крышкой. Это стало настоящим прорывом, совпавшим с развитием железнодорожного и водного транспорта. Чемоданы обтягивали плотной непромокаемой тканью в полоску. Прочность обеспечивало деревянное основание, которое изготавливали из тополя. Края укрепляли металлическими уголками. Люди стали больше путешествовать, им были нужны удобные и практичные приспособления для багажа.

Сундук, принадлежащий фотостудии Феликса Надара, 1890 год

Популярность бренда привела к появлению огромного количества подделок. После выхода на мировой рынок подлинность товаров стали подтверждать надписью «marque L.Vuitton deposee». В 1892 году дело Луи Виттона продолжил его сын Жорж. Под его руководством дизайнеры разработали полотно с фирменными монограммами, которое было трудно подделать. Он активно занимался продвижением продукции на международном рынке. Магазины компании появились в Англии, США, Греции, Индии, Аргентине.

История бренда в 20 и 21 веке

Сундук-библиотека Louis Vuitton, созданная для Эрнеста Хемингуэя

В 1930 году выпустили мягкую сумку-чемодан Keepall, в 1932 году — культовую сумку Speedy.

В 1959 году монограмму упростили, чтобы наносить ее на более мелкие объекты.

В 1970-1980 годах бутики открылись в Азии.

Коллекция украшений с цветами-монограммами

Во второй половине 1990-х годов художественный руководитель компании Марк Джейкобс разработал первые мужские и женские коллекции одежды, аксессуаров, ювелирных изделий, обуви. До этого создавали только сумки и чемоданы.

В 2009 году выпустили капсульную коллекцию багажа, коллекцию вееров, чемодан «Завтрак в пустыне» с полками и ящиками, встроенной солнечной батареей, коллекцию сумок к 150-летию Красного Креста.

Сундук-кукольный домик

Логотип компании Louis Vuitton

Жорж Виттон через четыре года после смерти отца, основавшего компанию, разработал знаменитую монограмму, оригинально соединившую буквы «L» и «V». Появившись в 1896 году, эти две сплетённые между собой буквы постепенно стали одним из самых узнаваемых символов в мире.

Логотип компании
Логотип компании в окружении фирменных узоров
Логотип компании в виде пряжки для ремня