Кала (Kahla) – это небольшой город посреди долины Заале, к югу от Йены. Любителям фарфора он известен, благодаря фабрике Кристиана Экарда, превратившего имя города в бренд. Ещё одним крупным производителем фарфора была фирма «Леман и сын», основанная в 1895 году К.А. Леманом. Её мануфактура делала кофейные и чайные сервизы, декоративный фарфор и изделия повседневного пользования. С 1935 года фирма носила название «Бауэр и Леман», а в 1965 году её объединили с художественной мастерской Августа Франка. В 1863-1940 гг. здесь работала ещё и небольшая мануфактура, принадлежавшая семейству Ланге и выпускавшая декоративные и подарочные изделия.

Сервиз кофейный "Охотничий" на 3 персоны (9 предметов), фарфор (Kahla, ГДР)Сервиз кофейный "Охотничий" на 3 персоны (9 предметов), фарфор (Kahla, ГДР)

История

«Кала» — немецкий производитель фарфора. Ее основал купец Кристиан Экард в 1844 году. Ассортимент составляли кукольные головки, курительные трубки, чашки. Начав свою историю как небольшая мануфактура с 20 работниками, к середине 1910-х годов фирма стала одним из крупнейших производителей тонкостенной керамики в стране.

Кофейник, сахарница, молочник

Бренд работает только с твердым фарфором, который славится особенной белизной. Посуду «Kahla» покупают рестораторы и отельеры, простые потребители, колеекционеры. Практичная и стильная продукция бренда поставляется более чем в 60 стран.

Кофейный фарфоровый сервиз

После Второй мировой войны фабрика перешла в ведение государства, стала крупнейшим производителем фарфора в ГДР. Более половины продукции изготавливали на экспорт и поставляли в страны Европы. В 1962 году фарфоровые фабрики заводы Könitz и Kahla стали одним предприятием, выпускавшим тонкостенную керамику. Позднее к ним начали присоединять и другие фабрики, поэтому слово «Könitz» постепенно убрали из маркировки.

Чайник детский «Олененок Бемби»

В конце 1970-х годов фирма стала во главе концерна «Vereinigte Porzellanwerke Kahla», в который вошли 17 фарфоровых предприятий. В период ГДР славу промышленному гиганту принесли сервизы «Мадонна», посуда с имитацией мейсенского луковичного орнамента, серия товаров для детей. Культовый набор посуды «Мадонна» на 12 персон ассоциировался с роскошью. Он был выполнен в псевдо-барочном стиле, покрыт перламутровым люстром, украшен мифологическими сюжетами. В настоящее время «Мадонну» производства «Kahla» больше не выпускают. Эти сервизы пользуются большим спросом у коллекционеров. Их цена на аукционах зависит от года выпуска и сохранности, может достигать нескольких сотен долларов.

Шесть разноцветных чайных пар

В середине 1990-х годов фирма оказалась на грани банкротства. Пост руководителя компании занял Гюнтер Райтель, который спас ее от краха. Он занялся модернизацией производства, полностью изменив ассортимент и дизайн продукции. Райтель сделал ставку на необычную форму и сдержанный декор, также на посуду для общепита, гостиниц, отелей, рекламные образцы для корпоративных клиентов.

Набор детской посуды «Принцесса из сказок» (3 предмета)

Для изготовления фарфора «Kahla» используют сырье высочайшего класса, особо прочную глазурь. В процессе формовки, обжига, нанесения рисунка используются передовые технологии. Цвет изделиям придают с помощью аэрографии, росписи, трафаретной печати. В ассортименте бренда есть коллекции с бархатистым покрытием, которое в сочетании с прохладным фарфором дает очень приятные тактильные ощущения.

Чайная пара с минималистичным узоромЧайная пара с минималистичным узором

Посуда бренда тонкая, легкая, устойчивая к механическим повреждениям. Продукция занимает призовые места на разнообразных выставках и конкурсах за оригинальные дизайнерские решения, бережное отношение к природе.

Клейма Kahla по годам

Для полноты картины мы решили привести из каталога не только клейма Kahla, но и других фабрик, работавших в этом городе.

* * *
* * *
* * *
* * *
Примеры клейма Kahla-Konitz
Период позднего ГДР (1968-1987 гг.)
Клеймо с 2006 года