Небольшая мастерская, начавшая работу в 1991 году, постепенно превратилась в серьезную фирму. Компания совмещает либеральные цены с высоким качеством изделий. На «Сциталисе» работают художники и технологи, влюбленные в свое дело. Завод выпускает реалистичные статуэтки кошек и собак, диких животных, статуэтки на речную и морскую тему. Они выполнены в приятных теплых тонах, хорошо вписываются в современный интерьер.

Статуэтка "Стерлядь", фарфор, аэрография, роспись (1990-2000 гг.)Статуэтка "Стерлядь", фарфор, аэрография, роспись (1990-2000 гг.)

Фарфоровые кошки, моряки, реликтовые рыбы, львы, волки, собаки разных пород и расцветок переливаются десятками бликов. К статным псам с точеным экстерьером в «Сциталисе» особое отношение. Собаки — мировая классика фарфора.

Статуэтка "Сенбернар", фарфор, роспись (1990-2000 гг.)Статуэтка "Сенбернар", фарфор, роспись (1990-2000 гг.)

Производственный процесс начинается в мастерской художника-скульптора. Используя десятки фотографий, набросков мастер воплощает задумку в пластилине, учитывая особенности фарфорового производства. Оно преимущественно литьевое, материал хрупкий. Модель должна быть похожа на настоящее животное, должна быть технологична. Затем фарфорист приступает к работе с формой, делит ее на несколько частей, чтобы в процессе изготовления фигурку можно было легко достать.

Статуэтка "Чирок", фарфор, роспись (2000-2010 гг.)Статуэтка "Чирок", фарфор, роспись (2000-2010 гг.)

В гипсовых коконах рождаются сотни разновидностей фарфоровых статуэток. По образу и подобию пластилинового прототипа первым в форме отливают силиконовый шаблон. За 26 лет в «Сциталисе» перепробовали немало рецептов идеальной штамповки, пока не остановились на силиконе. Такой шаблон долговечен, не прилипает к формам. Каждую деталь поочередно убирают, а на ее место заливают формовочный гипс.

Статуэтка "Кабан", фарфор (1991-2010 гг.)Статуэтка "Кабан", фарфор (1991-2010 гг.)

Каждой такой болванки хватит на 25 статуэток. Их отливают из специальной керамической массы высшего качества. Ее перемалывают, доводя до идеального состояния. Готовая смесь отправляется в литьевой цех, где разливается по формам. Гипс впитывает жидкий раствор, его необходимо доливать, распределять массу в форме равномерно, как блинное тесто.

Статуэтка "Волк", фарфор, роспись, авт. В.В. Сальвин (1991-2000 гг.)Статуэтка "Волк", фарфор, роспись, авт. В.В. Сальвин (1991-2000 гг.)

Ежедневно изготавливают более 500 заготовок. Когда они высыхают, на них сглаживают каждый шов, доводят поверхность до совершенства вручную. Следующий этап — утильный обжиг. Между предварительным и финальным обжигом изделие красят методом аэрографии. Мелкие детали и надписи прорисовывают вручную. Затем раскрашенную статуэтку окунают в глазурь и отправляют в печь. Остывшие и отсортированные образцы отправляются в сувенирные магазины. Астраханский фарфор поставляют в десятки городов.

Статуэтка "Ёрш", фарфор, роспись (1990-2000 гг.)Статуэтка "Ёрш", фарфор, роспись (1990-2000 гг.)

Свое название компания получила в честь дракона Сциталиса, рожденного в огне. Это персонаж средневекового эпоса. Его чешуя обладала удивительным блеском, от которого невозможно отвести взгляд. Вся сила дракона заключалась в его красоте. Фарфоровые статуэтки рождаются в огне подобно Сциталису и завораживают ценителей своим блеском и изяществом.

Логотип и клеймо завода «Сциталис»

Клеймо представляет собой стилизованную букву «С». Она напоминает дракона со сложенными крыльями и означает первую букву названия. Клеймо ставят на дне, свободном от глазури, перед политым обжигом. На мелких образцах оно может отсутствовать из-за нехватки места.

Пример имитации продукции «Сциталис»

Производители астраханского фарфора предупреждают покупателей о подделках своей продукции. Они советуют обращать внимание на цвет и фактуру черепка на дне изделия. «Липу» можно отличить по грубой серой керамике, неаккуратной росписи. Особенно часто подделывают фигурки рыб, которые стали своеобразным брендом Астрахани.