Известные марки фарфора гордятся своей историей, которая порой насчитывает несколько веков. Но иногда для прорыва мирового масштаба достаточно желания и энергии наших непосредственных современников. Пример тому – австралийская торговая марка Maxwell & Williams.

Предприятие H.A.G

Возможно, бренд Maxwell & Williams никогда бы не основали, не появись в Австралии торговая фирма H.A.G, чьё название – это первые буквы имён и фамилии супругов Гарри и Анны Грундманн (Harry and Anna Grundmann). Семья, пережившая Холокост, больше не хотела оставаться в Европе и в 1961 году переехала в Австралию. Трудности начались сразу же. Гарри, устроившись работать разъездным продавцом, быстро понял, что траты на бензин вгоняют его в убыток. Владелец наотрез отказался покрывать расходы, а у его конкурентов на тот момент свободных вакансий не было.

Логотип H.A.G

Прямо в гараже Гарри и Анна решают создать склад товаров для дома. Датой основания фирмы считается 1963 год. Их сын Макс начал помогать семейному бизнесу в 1974 году. Он уже успел изучить юриспруденцию, экономику и политологию, однако уход в политику показался ему неразумным, так как Максу не нравилась позиция постоянно подстраиваться, рисуя себя героем на фоне общества. Оказалось, что счастливее всего он себя ощущал, когда ходил по домам и предлагал учебники, зарабатывая живые деньги. К 1974 году фирма состояла из руководителя и главного продавца (Гарри Грундманн), бухгалтера и счетовода (Анна Грундманн) и разъездного продавца, который получал комиссионные от продажи. Макс Грундманн занял должность младшего продавца.

Основатели бренда Maxwell & Williams Макс Грундманн и Вильям Райан

В 1978 году у Гарри Грундманна начались проблемы с сердцем, заставившие его уйти из активного бизнеса. Большой удачей для H.A.G стал оказалось появление в фирме такого человека, как Вильям Райан (William Ryan) или просто Билл. Райан был очень силён в организации финансовых операций, а Макс чувствовал себя в продажах, как рыба в воде. Уяснив, что их способности могут шагнуть далеко за пределы «зелёного континента», партнёры занялись не только импортом, но и поставками, которые объединили бы достоинства нескольких торговых марок.

Создание Maxwell & Williams

Предметы из серии «White Basics»

Мысль о создании собственного бренда партнёры обдумывали несколько лет. Макс Грундманн желал начать новую страницу истории красиво, поэтому искал подходящее название для новой компании. Оно родилось во Флоренции, когда Макс, разукрашивая салфетку, написал «Максвелл и Уильямс». Этот листок был сохранён для истории и теперь демонстрируется в штаб-квартире фирмы. Сам Грундманн считает, что это произошло в 1996 году. Но H.A.G обозначает годом создания бренда – 1995-й, а в 1996-м в продажу был запущен классический обеденный набор «White Basics».

Предметы из серии «Caviar Black»

Основной концепций ранних изделий, действительно, стал белый цвет. Продукция поступала в продажу под лозунгом «Joie de Vivre» или «Joy of Life» («радость жизни»). Произошёл огромный рост поставок, что привело к экспоненциальному развитию компании. Добиться грандиозного успеха помогло несколько простых, но революционных новшеств. «Мы первыми в мире создали липкую этикетку, которая размещалась на лицевой стороне предметов, - с гордостью рассказывал Макс Грундманн, - чтобы отличать их от всех остальных изделий белого цвета, выставленных на тех же полках». Яркий штришок на фарфоровой белизне привлекал внимание покупателей и подталкивал их приобрести именно этот предмет.

Предметы из серии «Arc»

Взрывной рост продаж привёл даже к небольшому казусу. Китайские производители, получив внушительный заказ, решили, что в документах столь большое количество посуды прописали ошибочно и мудро решили выполнить его лишь частично, чтобы не разорить, как им казалось, «горе-предпринимателей». Посланцам фирмы пришлось переубеждать китайцев, что никакой ошибки нет.

Предметы из серии «Night Garden»

В настоящее время в составе H.A.G кроме непосредственно Maxwell & Williams с поставками предметов для дома открыто направление Maxwell & Williams Designer Hotelware, занимающееся разработкой и поставками посуды для гостиничного бизнеса. Чтобы восхитить придирчивых клиентов, фирма сотрудничает с известными художниками (Rach Jackson, Kasey Rainbow, Gabby Malpas, Marc Martin и др.). Продукцию с узнаваемой этикеткой Maxwell & Williams можно найти в магазинах более пятидесяти стран по всему миру.

Клеймо и маркировка Maxwell & Williams

Логотипы Maxwell & Williams и Maxwell & Williams Designer Hotelware
Прозрачная этикетка Maxwell & Williams
Клеймо Maxwell & Williams