История фирмы Cohn & Rosenberger и торговой марки Coro

В 1901 году Эммануэль Кон и Карл Розенберг открыли в Нью-Йорке магазин ювелирных украшений. Некоторые изделия изготавливали сами владельцы, стоимость товаров была достаточно высокой. После смерти Кона в 1911 году единственным руководителем компании стал Розенберг. Его дела в бизнесе складывались удачно, продукция пользовалась спросом. Покупатели ценили красоту бижутерии и относительно доступные цены.

Примеры изделий "Коро" разных лет

Компания расширялась, в 1913 году открылась мануфактура по производству бижутерии. Она стремительно реагировала на веяния моды. Мануфактура изготавливала шляпные булавки, запонки, пряжки, траурные украшения — все те виды бижутерии, которые были популярны в 1910-х годах. Когда на пике моды оказались разнообразные товары с монограммами (столовые приборы, одежда, постельное белье), в ассортименте фирмы появились броши-монограммы. К началу 1920-х годов «Cohn & Rosenberger» стала одним из лидеров в сфере производства бижутерии. На предприятии работало более 2 тысяч человек.

Во время Великой депрессии фирма не только сохранила доходы, но и продолжила расширяться: в Нью-Йорке открыли новый завод, запустили новую производственную линию по созданию ювелирных изделий. Этого удалось добиться благодаря продуманному маркетингу и кадровой политике. На работу нанимали эмигрантов из Европы, которые спасались от послевоенной разрухи и последствий революций. У фирмы не хватало средств на полноценные зарплаты, но она предлагала сотрудникам профессиональное обучение на рабочем месте и бесплатное питание.

Coro duette sterling, 1940-е гг., серебро 925, эмали, позолота, винтажные стразы

В начале 1930-х годов стали популярны броши-дуэты, их изготавливали парно. Украшения использовали по отдельности или соединяли между собой в единое целое, закрепляя на общей основе. Первые экземпляры изготавливали в стиле арт-деко. Их носили на меховой одежде, закалывали ими шляпки, шали, шарфы, вырезы платьев. Клипсовое крепление не портило мех и другие материалы. Сегодня «дуэты» считаются не только важной частью истории моды, но и культурной ценностью. Фирма была официально зарегистрирована под именем «Coro» в 1943 году.

Парные броши «Король» и «Королева», соединенные цепочкой, начало 1940-х гг.

«Francois» (1933 г.) — серия для состоятельных клиентов. Производство прервали из-за начала Второй мировой войны. Вместо нее в 1944 году запустили серию «Vendome». Для изготовления украшений использовали искусственный жемчуг, горный хрусталь, эмали, люцит, покрытый золотом и серебром металл.

Брошь, серия «Francois», фирменный ювелирный сплав, искусственный жемчуг

Высоким спросом пользовалась бижутерия «Jelly Belly» в виде животных. Их брюшки из прозрачного пластика напоминали желе, поэтому серия получила название «желейные животики». Изделия из этого материала выглядели ярко и оригинально при относительно невысокой стоимости. В основном, броши «Jelly Belly» были парными.

Примеры изделий «Jelly Belly»

После Второй мировой войны компания стала одним из ведущих производителей бижутерии в мире. Она вышла на английский и канадский рынок под маркой «Corocraft». Основными покупателями были представители среднего класса. Изготавливали изделия и премиум-класса, их продавали в бутиках.

Часы-брошь, бижутерный сплав золотого тона, швейцарский часовой механизм, кристаллы, багетные кристаллы, 1950-е гг.

В середине столетия около половины всей выпускаемой в мире бижутерии производила компания «Coro». Мощности компании не справлялись с огромным спросом, и часть заказов размещали у других производителей. К 1960-м годам фирма производила все виды бижутерии и разнообразные аксессуары, например, пряжки, оправы для очков, трубки, часы.

Примеры изделий "Коро" разных лет

В США компания прекратила свою деятельность в 1979 году. Однако канадские филиалы «Coro Inc» продолжили работать даже в 1990-х гг. Точную дату их закрытия назвать затруднительно, хотя некоторые источники сообщают, что это произошло в середине десятилетия. Другие считают, что датировать окончательное прекращение деятельности надо 1998 годом.

Клейма Coro

Логотип компании на заводском корпусе

Первым клеймом Cohn & Rosenberger считается пара букв «CR» - начальные буквы фамилий основателей. Впоследствии компания использовала множество торговых марок. Обозначение «Coro» применялось c 1919 года, «Coro Craft» появляется c 1937 года, первоначально предназначаясь для более качественных изделий. Марку «Coro Duette» применяют c 1931 года.

Клеймо на изделии

По сведениям от исследователей товаров бренда маркировка «Sterling Сraft Coro» используется c 1942 года. В этот же момент ввели марку «CoroCraft Sterling» для более дорогих изделий, проставлявшуюся до весны 1944 года. С 1945 года появляется марка «Coro Sterling», оставшись на долгий период. — с 1945 г. — используется после Второй мировой войны. Марка в одно слово «CoroCraft» тоже зарегистрирована в 1945 году, хотя проставлялась ещё в 1944 году. Период её использования продолжался до 1947 года. В 1945 году зарегистрировали и марку «Coro Pegasus». Существовали марки «Coro Teens», «Coro Silvo», «Corolite», «Coro Mexico» и многие другие. Основные торговые марки и период их проставления приведены ниже.

Примеры торговых марок компании
Каталог клейм Coro по годам
Каталог клейм Coro по годам

Символ авторского права (буква «С» в кружочке» - ©) в клейме сигнализирует, что данный предмет скорее всего сделан после 1955 года.