В суровые времена кто-то теряет, кто-то находит. Но если первых подавляющее большинство, то те немногие вторые, способные на гребне поднявшейся волны добраться до высот, кажущихся недостижимыми, подают пример другим повторить их путь. Один из них – это основатель ювелирной компании Jenavi Евгений Николаевич Протопопов.

Примеры украшений

История компании Jenavi

Экспериментировать с бижутерией Евгений Николаевич начал ещё в 1980 году. На тот момент эксперименты были просто увлечением, так как Протопопов работал инженером-радиотехником. Его жена, занимавшая должность дизайнера, помогала найти необычные формы изделий. Возможно, всё это осталось бы семейным увлечением, если бы не появившаяся в конце 1980-х гг. возможность продавать свой продукт по примеру бурно растущих кооперативов. В качестве пробного шара Евгений Николаевич принёс сотню украшений товароведам Фрунзенского универмага Ленинграда и сдал их под реализацию. Каково же было удивление, когда партия мгновенно разошлась.

Набор: серьги и кольцо (ювелирный сплав)Набор: серьги и кольцо (ювелирный сплав)

Всё производство находилось в квартире. Бижутерия из пластика для лепки и моделирования делалась на кухне и хранилась в небольшой кладовой, где Протопопов организовал и домашнюю химическую лабораторию. Именно там ему посчастливилось найти формулу искусственного жемчуга, устойчивого к окислению и другими нюансам окружающей среды. Однако о больших объёмах на такой площади можно было не помышлять. В 1991 году Протопопов регистрирует компанию, над названием которой долго думать не пришлось: просто взяли первый слог от его имени (Женя), имени супруги (Вика) и дочери (Наташа). Так появился бренд Jenavi («Женави»).

Кольцо (ювелирный сплав) со вставкой серого цвета, обрамленной прозрачными стразамиКольцо (ювелирный сплав) со вставкой серого цвета, обрамленной прозрачными стразами

Для промышленности это было время жесточайшего упадка, когда фабрики останавливались, деньги обесценивались, а связи, накопленные десятилетиями, стремительно рвались. Протопопов взял в аренду цех разорившегося завода и преобразовал его в мастерскую. На тот момент производителей бижутерии на рынке почти не было, поэтому торговля легко проглатывала растущие объёмы выпуска украшений Jenavi. Уже в 1995 году Евгений Николаевич приобрёл в собственность всю заводскую территорию. Коллектив завода стал сотрудниками его компании, а в имени фирмы добавилось название ликвидированного завода - «Эталон-Женави» (Etalon-Jenavi). А три года спустя он выкупил ещё один завод, располагавшийся по соседству. Кризис вкупе с падением курса рубля обанкротил множество предпринимателей. В этот момент рухнул туристический бизнес Протопопова. Но этот удар ничуть не смутил Евгения Николаевича, быстро превратившего офисы бывшей турфирмы в магазины по продаже украшений.

Браслет с ажурным растительным декором (ювелирный сплав) и вставками (искусственный малахит)Браслет с ажурным растительным декором (ювелирный сплав) и вставками (искусственный малахит)

Прибыль давно уже позволяла не выращивать искусственный жемчуг, а покупать настоящий. Но страсть к химическим опытам заставила Протопопова присмотреться к недешёвому малахиту. Оказывается, на физфаке СПбГУ сумели значительно убыстрить процессы, формирующие малахит в природе. Выкупив этот метод, Евгений Николаевич успешно внедрил его у себя, получая ежегодно примерно две тонны малахита. Столь громадный объём уже оказался слишком велик для бижутерии, и Jenavi предложила клиентам сначала предметы интерьера, а затем и отделку помещений малахитом. Правительство города на Неве приобрело письменные наборы, а отделкой заинтересовались в Эрмитаже, так как малахит потребовался там для реставрационных работ.

Примеры украшений в виде коллекции

За прошедшие три десятилетия фирма «Женави» превратилась крупнейшее российское предприятие по производству ювелирной бижутерии. Кроме собственной розничной сети в Санкт-Петербурге и Москве, фирма сформировала большую сеть дилеров, поэтому товары бренда официально реализуются примерно в пятистах торговых точек России и других стран. Из расположенных за рубежом выгодно выделялся магазин в Минске.

Продукция компании Jenavi

Используя ювелирный гипоаллергенный сплав, в цехах компании наносят на него с помощью гальваники золотое или серебряное покрытие (применяются также медь и родий). «Женави» успела стать одним из основных заказчиков кристаллов Swarovski, которыми инкрустируются украшения большинства коллекций. Однако кроме них широко используются фианит, бирюза, жемчуг, лунный камень, обсидиан и янтарь. Вставки – это всегда сюрприз для покупателя. В их качестве может быть горячая эмаль, кораллы, хрусталь или перламутр. Но этим дело не ограничивается. Есть коллекции, где дизайнеры экспериментируют с тканевыми вставками, благодаря которым изделия смотрятся весьма оригинально.

Кольцо «Маленький принц»

Коллекция «Маленький принц» основана на всемирно известной книге Антуана де Сент-Экзюпери. Вернее, на авторских иллюстрациях к этой книге. В ювелирных украшениях воплотились сам Маленький принц, его Роза, Лис и даже барашек. А на кольцах чернью выписаны цитаты из этого произведения. Собравший полный комплект станет обладателем слона, проглоченного удавом, и стаи птиц, которые когда-то доставили на нашу планету жителя далёкого астероида.

Коллекция «Реплики истории»

Серия с названием «Реплики истории» позволяет прикоснуться к знаменитым предметам прошлого, так как её позициями стали копии известных ювелирных украшений, которые когда-то носили члены императорских семей и другие примечательные личности. Выполняет «Женави» и корпоративные заказы. В числе этой группы Александринский театр и «Сбер», «Рив Гош» и «Мэри Кэй». В планах Протопопова была идея превратить в заказчика любого человека. На единственном индивидуальном заказе из Лос-Анджелеса мог вырасти сервис быстрого изготовления украшений по эскизу. Время появления предмета – всего сутки, а далее всё зависит от возможностей почты по доставке украшения в любой регион планеты.

Логотип компании Etalon-Jenavi и Jenavi

Товарный знак Etalon-Jenavi

Историческое название завода «Эталон» использовалось и в логотипе фирмы. Однако, празднуя 20-летие с момента основания, компания в 2011 году решила вернуть первоначальное имя, после чего логотип фирмы также трансформировался.

Новый логотип
Логотип Jenavi в виде ювелирного украшения
Клеймо Jenavi (старый тип)
Клеймо Jenavi (новый тип)