Транспортный жетон. Использовался в Московском метрополитене с 1 марта по 15 ноября 1992 года, а впоследствии - в Екатеринбургском метрополитене.
Транспортные жетоны, как и монеты, способны хранить прошлое. Это память о поездках, старых поездах, турникетах, людях, читающих газеты, о жизни в целом. Поэтому некоторые коллекционеры собирают транспортные жетоны. Вместе с игровыми, таксофонными, знаками монетных дворов и министерств.
Впервые металлические жетоны для Московского метрополитена изготовили ещё в далёком 1935 году. Однако экземпляры с прорезанной в центре звездой себя не оправдали, производство было слишком затратным, а приёмники жетонов технически не доработали. Следующая серия 1938 года тоже не вышла за рамки эксперимента. Эти ранние жетоны, безусловно, ценны, как и недолго существовавшие выпуски 1955–1961 года. 1 марта 1992 года в московском метрополитене металлические жетоны наконец-то сменили 5-копеечные и 15-копеечные монеты.
По толщине, диаметру (25 мм) жетоны 1992 года соответствовали номиналу 15 копеек. Но материал был другой – новую «плату за проезд» изготавливали из плакированной латунью стали. Реже встречались жетоны с медно-никелевой защитой.
Жизнь стальных жетонов 1992 была недолгой. Уже 15 ноября этого же года их заменили светло-зелёными пластиковыми экземплярами, просуществовавшими до 2000 года, периода введения транспортных карт. А стальной выпуск пошёл на понижение – его отправили в Екатеринбургский метрополитен.
Краткую 8-месячную историю металлических жетонов московского метрополитена компенсирует размер тиража и интересные образцы с браком. Выкусы и расколы штемпеля, осевое смещение, прочие дефекты значительно повысят цену жетона на рынке. Но истинному ценителю истории всегда ближе нормальный, правильный стальной жетон.
Дизайн жетона 1992 года отличает предельная лаконичность, простота и выразительность. В основе композиции – логотип московского метро. Плюс декоративная линия, отделяющая надпись, разделённую точками. Аверс и реверс жетона – идентичны, что, в целом, вполне логично.
Ничто так не пробуждает воспоминания, как странные мелочи жизни. Неважно, катались вы в метро ежедневно или посетили его только 1 раз, стальной жетон напомнит о главном.
В среде коллекционеров бродят слухи о мифической партии заготовок жетонов, плакированных белым металлом. Легенда гласит, что их отправили в новосибирское метро. Стоимость редких экземпляров достигает нескольких сотен рублей.
Мы отправляем все заказы в течение 24ч с момента создания заказа. При самовывозе из нашего офиса заказ также будет готов в течение 24ч с момента создания заказа.
После получения заказа Вы можете вернуть его полностью или частично в течение 30 дней с момента получения, если Вам что‑либо не понравилось (по любой причине).
Транспортный жетон. Использовался в Московском метрополитене с 1 марта по 15 ноября 1992 года, а впоследствии - в Екатеринбургском метрополитене.
Транспортные жетоны, как и монеты, способны хранить прошлое. Это память о поездках, старых поездах, турникетах, людях, читающих газеты, о жизни в целом. Поэтому некоторые коллекционеры собирают транспортные жетоны. Вместе с игровыми, таксофонными, знаками монетных дворов и министерств.
Впервые металлические жетоны для Московского метрополитена изготовили ещё в далёком 1935 году. Однако экземпляры с прорезанной в центре звездой себя не оправдали, производство было слишком затратным, а приёмники жетонов технически не доработали. Следующая серия 1938 года тоже не вышла за рамки эксперимента. Эти ранние жетоны, безусловно, ценны, как и недолго существовавшие выпуски 1955–1961 года. 1 марта 1992 года в московском метрополитене металлические жетоны наконец-то сменили 5-копеечные и 15-копеечные монеты.
По толщине, диаметру (25 мм) жетоны 1992 года соответствовали номиналу 15 копеек. Но материал был другой – новую «плату за проезд» изготавливали из плакированной латунью стали. Реже встречались жетоны с медно-никелевой защитой.
Жизнь стальных жетонов 1992 была недолгой. Уже 15 ноября этого же года их заменили светло-зелёными пластиковыми экземплярами, просуществовавшими до 2000 года, периода введения транспортных карт. А стальной выпуск пошёл на понижение – его отправили в Екатеринбургский метрополитен.
Краткую 8-месячную историю металлических жетонов московского метрополитена компенсирует размер тиража и интересные образцы с браком. Выкусы и расколы штемпеля, осевое смещение, прочие дефекты значительно повысят цену жетона на рынке. Но истинному ценителю истории всегда ближе нормальный, правильный стальной жетон.
Дизайн жетона 1992 года отличает предельная лаконичность, простота и выразительность. В основе композиции – логотип московского метро. Плюс декоративная линия, отделяющая надпись, разделённую точками. Аверс и реверс жетона – идентичны, что, в целом, вполне логично.
Ничто так не пробуждает воспоминания, как странные мелочи жизни. Неважно, катались вы в метро ежедневно или посетили его только 1 раз, стальной жетон напомнит о главном.
В среде коллекционеров бродят слухи о мифической партии заготовок жетонов, плакированных белым металлом. Легенда гласит, что их отправили в новосибирское метро. Стоимость редких экземпляров достигает нескольких сотен рублей.
169 520
довольных
клиентов!
5 129
пятизвёздочных
отзывов
на Яндекс.Маркете.
г. Югра
Достоинства: Отличный магазин, удобные SMS-оповещения о статуче заказа и трек-номере. При первом заказе положили в подарок монету.
Недостатки: Нет
Комментарий: Всем советую данный магазин.
г. Орёл
Достоинства: Оперативность и точность в подборе материала, вежливое обслуживание.
Недостатки: Недостатков не отмечено.
Комментарий: Прекрасный магазин. С его помощью я уже очень хорошо пополнил и оформил свою коллекцию. Конечно, буду обращаться и дальше.
Все новинки Центробанка появляются у нас практически сразу же после выпуска монет в обращение, а иногда и раньше.
До беcплатной доставки осталось: